ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Куликова Татьяна Алексеевна, Пронина Наталья Андреевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена формированию проектной компетентности будущих педагогов. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом причин. Во-первых, система профессионального образования претерпела изменения, назрела необходимость подготовки высококвалифицированного учителя, обладающего высокой проектной компетенцией. Во-вторых, количество студентов с низким уровнем проективных умений растет. Таким образом, целью статьи создание модели формирования проектной компетентности будущего педагога и проверка на практике ее эффективности. В исследовании используются такие методы: анализ литературы, моделирование, тестирование, формирующий эксперимент. К результатам исследования можно отнести следующие: когнитивный, мотивационный, деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты формирования проектной компетентности будущего учителя формируются в процессе обучения в вузе. Приводятся результаты тестирования студентов. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в теорию обучения и образования в высшей школе, расширяет и обогащает представление о содержательных и технологических основах подготовки будущего учителя и открывает перспективы для дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалиста в области образования. Практическая значимость состоит в том, что предложенная в статье методика формирования проектной компетентности студентов может быть применена в процессе обучения учителя-предметника в любой образовательной области. Статья может предоставлять интерес для профессорско-преподавательского состава средних и высших учебных заведений, психологов, учителей.

Ключевые слова: