ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Барышникова Елена Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО 3++) по психолого-педагогическому направлению в настоящее время актуальным становится подготовка будущих специалистов к реализации проектной деятельности. В связи с этим особую значимость приобретает организация социально-педагогической деятельности с применением проектных технологий. Именно проектные технологии позволяют эффективно решать социально-педагогические задачи и своевременно оказывать необходимую социальную и педагогическую помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В теории и практике психолого-педагогических исследований вопросы организации и осуществления социально-педагогической деятельности рассматриваются в различных аспектах, однако указанная проблема до сих пор остается наименее исследованной. Поэтому в данной статье обосновывается актуальность применения проектных технологий в профессиональной деятельности социально-педагогического направления. Приводится перечень образовательных технологий, направленных на решение социально-педагогических задач. Рассматриваются особенности проектной технологии и предоставляется перечень возможных направлений социального проекта. В качестве примера реализации проектной технологии приводится паспорт одного социального проекта, осуществление которого позволило решить поставленные социально-педагогические задачи. Результаты проведенного теоретического исследования позволяют автору сформулировать выводы, которые могут быть полезны всем участникам образовательных отношений, деятельность которых направлена на решение социально-педагогических проблем.

Ключевые слова: