ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Серафимович Ирина Владимировна, Харавинина Любовь Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Актуальность настоящей публикации обусловлена изменениями в системе Российского образования, в частности перспективой реализации Национального проекта «Образование», ориентированного на поиск новых форматов решения ключевых задач системы образования. В публикации рассматривается конкурсное движение, как активная форма непрерывного профессионального образования педагогов, как важный компонент при реализации задач регионального проекта «Учитель будущего». В статье анализируется практика организации конкурсов профессионального мастерства для педагогов Ярославского региона ГАУ ДПО ЯО Институтом развития образования (ИРО ЯО). Рассмотрены функции конкурсов профессионального мастерства, дана характеристика компетенций педагогических работников, на развитие которых направлены организуемые конкурсы. Сделан анализ психолого-педагогических и организационно-методических условий в организации конкурсов профессионального мастерства. Проанализировано отношение представителей педагогического сообщества к конкурсам и конкурсному движению. Показано, что конкурс профессионального мастерства влияет на изменения в профессиональном мышлении педагогов, развивается надситуативный подход в восприятии ситуации саморазвития через конкурсное движение. Выделены некоторые проблемные зоны при реализации конкурсов, определены направления модернизации в организации конкурсов профмастерства. Представлены перспективы взаимодействия со специалистами, их сопровождение как в условиях подготовки и участия в конкурсе, так и в постконкурсный период.

Ключевые слова: