ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Тюлюш Марта Кан-ооловна, Домур-оол Чойгана Дмитриевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Целью исследования является выявление проблем реализации инклюзивного обучения в Республике Тыва, и определение требований к подготовке будущего учителя информатики в условиях инклюзивного обучения с учетом особенностей тувинской образовательной среды. Среди проблем внедрения инклюзивного обучения в Республике Тыва выделяются такие как отсутствие в сельской местности условий для сегрегации детей с отклонениями в развитии; проблемы выявления и качественной психолого-педагогической диагностики детей, нуждающихся в инклюзивном образовании; языковые трудности. Констатирующий этап эксперимента показал, что в республике наблюдается процесс включения детей, нуждающихся в инклюзивном образовании, в образовательные учреждения общего типа без надлежащей подготовки, в первую очередь, педагога. Под готовностью будущего бакалавра образования к работе в условиях инклюзивного обучения тувинских учащихся понимается единство мотивационного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов, формирующихся на основе специальной методики с учетом особенностей образовательной тувинской среды. В исследовании представлены специальные компетенции применительно к профессиональной подготовке будущих учителей в условиях инклюзии.

Ключевые слова: