ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЕСКИЙ АСПЕКТ

Дятлова Елена Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье автор анализирует становление системы подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления в рамках трех исторических периодов: досоветского, советского и постсоветского. В работе актуализируется необходимость изучения социально-исторического контекста образования в сфере государственного и муниципального управления, обусловленного определенными факторами. В ходе анализа научной литературы автором выделяется ряд факторов, в большей или меньшей степени оказывающих определяющее воздействие на становление системы подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления в разные исторические периоды. Становление государственной службы в досоветский период стало значимым фактором развития системы подготовки и переподготовки кадров. Среди факторов, предопределивших процессы становления системы подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления в советский период, особое значение отдается общественно-политическому строю и системе государственной службы. Факторами, повлиявших на становление системы подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления в постсоветский период, стало реформирование самой системы образования, ориентация на мировой опыт подготовки управленческих кадров и сокращение отставания в уровне квалификации и мотивации государственных и муниципальных служащих от корпоративного сектора. В статье автор описывает различия в содержании, формах и методах образования в разные исторические периоды, подчеркивает междисциплинарный характер современного образования в области государственного и муниципального управления.

Ключевые слова: