ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

PROFESSIONALLY ORIENTED TASKS IN THE PROCESS OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE FOR FOREIGN MEDICAL STUDENTS

ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна, РУБЦОВА Елена Викторовна

DEVDARIANI Natalia Valerievna, RUBTSOVA Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье представлены результаты работы преподавателей русского языка как иностранного (РКИ) медицинского университета по разработке методических рекомендаций к проведению занятия по теме «В аптеке» среди студентов-иностранцев, обучающихся на английском языке. Подчеркивая актуальность исследования, преподаватели-практики отмечают потребность в разработке новых учебно-методических комплексов, которые должны строиться на современном лексическом материале, а также учитывать профессиональную направленность обучающихся. В процессе исследования авторы анализируют учебные и дидактические материалы по русскому языку как иностранному, а также современные разработки в области РКИ. Проведена систематизация изученного лингводидактического материала. В своем исследовании авторы опираются на анализ ФГОС ВО подготовки иностранных студентов по специальности «Лечебное дело», а также используют такие научные методы, как индукция и синтез. Выработанная исследователями концепция по созданию учебно-методического комплекса для студентов, обучающихся по различным специальностям медицинского университета, позволяет использовать разнообразные интерактивные методы и приемы при создании, что способствует, по мнению авторов, формированию не только коммуникативной компетенции, но и профессиональной. Доказывается, что использование разработанного учебного материала позволяет достичь высокой результативности в процессе обучения иностранных студентов-медиков, способствует поддержанию стойкого интереса к изучению языка.

Ключевые слова:
иностранный язык,русский язык как иностранный,иностранные студенты,методические разработки,медицинская специальность,профиль подготовки,социальная,бытовая,культурная,учебная,профессиональная адаптация,аудирование,лексика,грамматика
Description:
This article presents the results of the work of teachers of Russian as a foreign language (RFL) of the Medical University on the development of methodological recommendations for conducting a lesson on the topic "In a pharmacy" among foreign students studying in English. Emphasizing the relevance of the study, practicing teachers note the need to develop new educational and methodological complexes, which should be based on modern lexical material, and also take into account the professional orientation of students. In the course of the research, the authors analyze educational and didactic materials on Russian as a foreign language, as well as modern developments in the field of RFL. The systematization of the studied linguodidactic material is carried out. In their research, the authors rely on the analysis of the Federal State Educational Standard for the preparation of foreign students in the specialty "Medicine", and also use scientific methods such as induction and synthesis. The concept developed by the researchers for the creation of an educational and methodological complex for students studying in various specialties of a medical university allows the use of a variety of interactive methods and techniques when creating, which, according to the authors, contributes to the formation of not only communicative competence, but also professional one. It is proved that the use of the developed educational material allows to achieve high efficiency in the process of teaching foreign medical students, contributes to maintaining a strong interest in learning the language.

Key words:
foreign language,Russian as a foreign language,foreign students,methodological developments,medical specialty,training profile,social,everyday,cultural,educational,professional adaptation,listening,vocabulary,grammar