ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ МЫШЛЕНИЯ

Самойличенко Александр Константинович, Сидорова Татьяна Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье представлены выводы эмпирического исследования, целью которого было выявить взаимосвязь между типами мышления и профессиональным типом личности. Для этого процесс профессионального самоопределения был рассмотрен, как психолого-педагогический феномен, проанализирован процесс психологической поддержки профессионального самоопределения, на первый план в котором выступают такие факторы, как профессиональный интерес, профессиональный тип личности и тип мышления. В исследовании была проверена гипотеза о том, что профессиональный тип личности тесно связан с типом мышления у учащихся, не имеющих проблем в вопросе профессионального самоопределения. В результате проведённого исследования было обнаружено, что тип профессиональной направленности взаимосвязан с типом интеллекта в группе людей, не испытывающих субъективных сложностей в выборе профессии, а в выборке испытуемых, обращавшихся за психологической помощью по вопросам профессионального самоопределения, таких статистически значимых корреляций не наблюдается (при n=199, a=0,05). Таким образом, в исследовании подтверждается гипотеза о том, что субъективные сложности в профессиональном самоопределении детерминируются несогласованностью профессионального типа личности с типом мышления. Данное подтверждение открывает перспективы в изучении источников возникновения сложностей и способов психологической помощи в профессиональном самоопределении.

Ключевые слова: