ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АЙТРЕКИНГА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ОКУЛОГРАФИИ В ОБУЧЕНИИ ПСИХОЛОГОВ

Чернявская Валентина Станиславовна, Панченко Людмила Леонидовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Современные изменения в области технологий, развитие общества влекут за собой расширение возможностей как спектра психологических исследований, так и способов регистрации психологических данных. Образование психологов должно иметь перспективный характер, чтобы готовить психологов для будущего, а не для прошлого. Обучение будущих психологов в вузе должно соответствующим образом меняться в соответствии с актуальным состоянием технологического уровня измерительной культуры в психологической науке. Представлен обзор работ, связанных с измерениями в современной психологической науке, в частности-психологических закономерностей зрительного восприятия человека, регистрации взора. Дана историческая справка относительно развития методов определения движения глаза, не только в контексте зрительного восприятия, но также в контексте изучения мышления. Описано строение айтрекера. Обосновано применение айтрекеров для получения информации о реакции глаза на различные виды воздействий, варианты окулографии дифференцированы по разным признакам. Обозначены новые направления когнитивных исследований с помощью айтрекеров - особенностей решения инсайтных задач и эмоциональных реакций. Показано, что айтрекер необходим для практико-ориентированного направления подготовки психологов в вузе в рамках дисциплин: нейробиология, психофизиология, антропология, общая психология, психология индивидуальных различий, педагогическая психология, социальная психология, психология труда.

Ключевые слова: