ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Биндарева Татьяна Александровна, Дубовик Евгения Юрьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В начале XXI века в зарубежной и отечественной психологии актуальной становится проблема благополучия личности. Несмотря на большое количество проведенных исследований по проблеме благополучия, рассмотрения различных его видов (психологическое, субъективное, эмоциональное и др.) существует недостаточное количество исследований, посвященных психолого-педагогическим аспектам проблемы психоэмоционального благополучия обучающихся хореографического колледжа. Цель статьи - анализ основных результатов исследования динамики показателей психоэмоционального благополучия обучающихся хореографического колледжа. Автором рассматривается проблема психоэмоционального благополучия обучающихся, осваивающих профессию артиста балета. Проводится рассмотрение понятия психоэмоционального благополучия, автор выводит собственное его определение, в котором под психоэмоциональном благополучии обучающихся хореографического колледжа понимает интегральное, динамическое образование личности, отражающее доминирующие эмоциональные состояния, самоотношение, проявляющееся в общей удовлетворенности жизнью, выраженное стремлением к самоактуализации. Также автор рассматривает психологический аспект специфики образования в хореографическом колледже. В результате исследования были сформулированы выводы о следующих характеристиках эмоционального благополучия. На 1 курсе психоэмоциональное благополучие характеризуется показателями: преобладает сниженное настроение, частично удовлетворены жизнью, ощущение личной несостоятельности при замечании других людей, положительное отношение к себе, баланс самообвинения себя и других, адекватное соотношение успехов прошлого и прогноза будущих, принятие своей личности. На 2 курсе обучения характеризуется показателями: сниженное настроение, проявляют активность, имеют снижение веры в свои силы, частично удовлетворены жизнью, снижение уверенности и повышение тревожности, чувствительность к замечаниям и критике, баланс самообвинения себя и других, недооценка собственных успехов при трудностях, адекватное соотношение успехов прошлого и прогноза будущих, зависимость от внешних ценностей и воздействия, выражение спонтанности фрустрируется, частичное принятие себя. На 3 курсе психоэмоциональное благополучие обучающихся характеризуется показателями: тенденция к преобладанию отрицательного эмоционального фона, высокая активность, интенсивное стремление осуществить необходимое, при этом снижена вера в свои силы, неудовлетворены жизнью в целом, ее ходом, процессом самореализации, снижение уверенности и повышение тревожности, чувствительность к замечаниям и критике, низкое самопринятие, общий негативный фон по отношению к себе, низкая утосимпатия, высокое самообвинение, неуверенность, недостаточная рефлексия желаний и чувств, завышенное стремление к достижениям, ориентация на мнение окружающих, выражение спонтанности фрустрируется, частичное принятие себя. В заключение автор предлагает организацию психолого-педагогических условий с целью формирования психоэмоционального благополучия обучающихся хореографического колледжа.

Ключевые слова: