ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОСЕМИОТИКА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (SARS-CoV-2): ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ И ПОИСК КОРРЕЛЯЦИЙ

Юмашев Алексей Валерьевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В настоящем исследовании анализируются многочисленные клинические проявления психопатологических отклонений, возникающих у пациентов вследствие введения целого ряда ограничений социальной мобильности и запретов социальных контактов в качестве мер необходимой карантинизации населения как средства сдерживания новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 с целью снижения нагрузки на систему здравоохранения, а также особенности этих проявлений, в том числе впервые фиксируемые в необычных условиях текущей пандемии. Предпринят углубленный анализ психологических особенностей пациентов на доклинической и клинической стадии, особое внимание уделено психологическим аспектам изменяющегося социального поведения и наиболее часто фиксируемым в клинике вариантам индивидуальной мотивации, объясняющей их возникновение в рамках классической теории клинической психологии. В частности, отмечено, что наибольший интерес представляет патологическая семиотика ряда феноменов психо-соматического характера, возникающих среди индивидуальных вариантов основного патогенеза средней и значительной степени тяжести в некоторых клинических случаях, фиксируемых даже врачами общего профиля. Особое внимание внутри настоящего исследования уделено психологическому анализу факторов этиологии профессионально-ориентированного стресса, ускоряющих патодинамику процесса профессионального выгорания медицинских работников в период пандемии. В заключение рассматриваются возможные перспективы и пути восстановления психического здоровья коронавирусных пациентов и медицинских работников, принимающих участие в их лечении в условиях пандемии, а также предложены дополнительные способы их курации в опоре на методы психологической коррекции в их сочетании со специализированной аппаратной физиотерапией, оцениваемые в системе критериев продолжительности и эффективности процессов общей и функциональной реабилитации пациентов данной категории после лечения, определены стоящие перед практической психологией и клинической практикой задачи, требующие решения в рамках будущей коррекционной работы.

Ключевые слова: