ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИМИДЖА

Краснюк Людмила Владимировна, Овчинникова Людмила Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Цель: провести анализ психологических аспектов формирования педагогического имиджа; выявить элементы в структуре имиджа, конкретизировать психологические качества и компетенции, входящие в их состав; выяснить, какие составляющие имиджа нуждаются в психологической оснастке, разработать рекомендации по использованию психотехнологий. Методы: анализ научных источников по изучению проблемы психологического сопровождения в формировании педагогического имиджа. Результаты: в рамках настоящего исследования выявлена актуальность учета психологических аспектов в рамках системного подхода к формированию имиджа современного педагога, в связи с необходимостью совершенствования педагогической деятельности на основе личной активности, мотивировки и использования результативных психологических стратегий. Проанализированы существующие психолого-педагогические исследования по изучаемой проблеме, выявлены общие закономерности и «фокус» теоретических и практических трудов, связанный с выявлением специфики педагогического имиджа, обеспечения оптимальных условий его становления. В основной части работы выявлены ключевые признаки феномена «имидж», определена специфика компонентов педагогического имиджа. Кроме того, рассмотрено содержание психологических компетенций и качеств педагога, которые должны быть в основе первичного имиджа. Выявлены аспекты использования психологического инструментария для каждого конкретного компонента педагогического имиджа, сформулированы рекомендации по проведению саморефлексии с целью развития разных сфер личности. Изучены содержание и функции психологических технологий в основных сферах профессиональной деятельности педагога.

Ключевые слова: