ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ САМОРАСКРЫТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Самойличенко Александр Константинович, Сидорова Татьяна Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье представлены выводы эмпирического исследования, целью которого было определить факторы самораскрытия профессиональных способностей старшеклассников. Для этого процесс профессионального самоопределения был рассмотрен, как психолого-педагогический феномен, проанализированы процессы психологического сопровождения и самораскрытия профессиональных способностей, как факторы профессионального самоопределения старшеклассников. В исследовании была проверена гипотеза о том, что самораскрытие профессиональных способностей старшеклассников обусловлено факторами детско-родительских отношений, мотивации учения и эмоционального отношения к учёбе, уровнем самооценки и экзистенциальной исполненностью, а также эмпирическая гипотеза о том, что самораскрытие профессиональных способностей старшеклассников с соответствием предпочитаемых видов профессиональной деятельности интеллектуальным способностям обусловлено позитивным отношением со стороны родителей, адекватным уровнем самооценки и гармоничным развитием её компонентов, высоким уровнем мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к учебному процессу, высоким уровнем осмысленности жизни. Сделан вывод о том, что самораскрытие профессиональных способностей всегда связано с точностью выбора профессии, и заключается в соответствии профессиональных интересов представлениям о собственных способностях, что обуславливает способность находить личностный смысл в профессиональном труде.

Ключевые слова: