ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Щучка Татьяна Александровна, Щучка Роман Викторович, Артемов Артем Сергеевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В данной статье представлены психологические условия развития информационно-исследовательской компетентности магистранта педагогического образования в подготовке к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Задачи исследования: выявить и теоретически обосновать психологические условия развития информационно-исследовательской компетентности магистранта педагогического образования в подготовке магистранта педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ.Методы исследования: метод обобщения независимых характеристик, анализ, сравнение. Цель разработки и описания психологических условий развития информационно-исследовательской компетентности магистранта педагогического образования, наряду с выявлением психологических механизмов, состоит в создании теоретической модели педагогических условий, с помощью которой могла бы быть выявлена педагогическая картина объективизации и идентификации психологических механизмов. Педагогические технологии, разработанные для высшей школы на основе психологических условий и механизмов развития информационно-исследовательской компетентности магистранта педагогического образования, имеют многоцелевые ориентиры. Так, например, растет коэффициент полезного действия звеньев профессионального образования за счет формирования специалистов, способных не только к выживанию в новых условиях экономической конкуренции, но и к продвижению на рынке труда, к карьерному росту, благодаря полученным в вузе знаниям, выработанному креативному типу мышления, мотивации достижения, информационной культуре. Создавая адекватные педагогические условия, можно детерминировать соответствующие психологические условия, которые путем регенерации определенных психологических технологий выявят проблемное поле информационно-исследовательской компетентности магистранта. В качестве психологических условий развития информационно-исследовательской компетентности магистранта педагогического образования в рамках научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ нами были рассмотрены семантические поля необходимых психологических условий, начиная от уровня эмоциональной компоненты и мотивации успешной деятельности до необходимых компетенций в области информационной культуры, творческого типа мышления до самодинамизма в системе Я-конструктов. Таким образом, основным результатом исследования можно считать выявленные психологические условия развития информационно-исследовательской компетентности магистров педагогического образования в подготовке к научно-исследовательской работе с использованием ИКТ, необходимые индивиду для достижения результатов в научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. В качестве психологических условий в исследовании рассматриваются соответствующий уровень информационной культуры, творческое мышление, внутренняя трудовая мотивация, самодинамизм (система Я), эмоциональная уравновешенность.

Ключевые слова: