ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ СТУДЕНТОВ

Кочиева Элина Романовна, Чибирова Альда Хасбулатовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена выявлению наиболее эффективных психологических механизмов управления физическим воспитанием студентов, организацией здоровьесберегающей образовательной среды в современной образовательной организации. Физическое воспитание студентов в большей мере направлено на формирование совокупности знаний, умений и навыков, которые применяются для достижения физического и интеллектуального развития способностей в будущей профессиональной деятельности. В методической литературе по физической культуре и спорту представлены различные формы средства, технологии и приемы совершенствования системы физического воспитания в вузе. Однако, в настоящее время отсутствуют исследования по проблемам управления процессом физического воспитания, так как данный процесс большинство ученых считают недостаточно управляемым. В связи с этим в данной статье мы попытались раскрыть психолого-педагогические механизмы управления процессом физического воспитания студентов, при котором контролируется и анализируется каждый этап в продвижении студентов, когда используемые технологии позволяют преподавателю получать информацию о том, как каждый студент на любом этапе работы усваивает определенные знания, овладевает необходимыми умениями и навыками, а каждый новый материал подается в зависимости от степени усвоения предыдущего материала. В качестве основных механизмов управления физическим воспитанием студентов в статье рассматриваются образовательные технологии, построенные на основе теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); технологии программированного обучения; методах активизации психических познавательных процессов (внимание, мышление, воображение, память). Выбор перечисленных технологий обоснован их направленностью на совершенствование интериоризационных учебных действий, совершаемых в онтогенетическом развитии человека, то есть постепенное преобразование внешних действий в умственные внутренние действия.

Ключевые слова: