ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шушара Татьяна Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Проблема социализации ребенка дошкольного возраста тема, с одной стороны, достаточно изученная, в теоретическом аспекте, и тема, которая остается всегда актуальной, в практической ее реализации. Так как требует от родителей, педагогов глубоких знаний в области педагогики, психологии, физиологии ребенка. Однако не всегда, в первую очередь родители, да и зачастую педагоги, обладают такими знаниями, что значительно усложняет процесс социализации детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами, родителями новую задачу, которая заключается в создании условий позитивной социализации. Успешная социализация напрямую зависит от уровня квалификации педагогов и родителей, которые призваны содействовать раскрытию детской индивидуальности, формированию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, успешной подготовке к обучению в школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни. Детство, как самоценный период, обеспечивает человеку присвоение социальных конструктов в рамках первичной социализации, где за счет сензитивности идентифицируются требования и нормы, а затем присваиваются и преобразуются в личностную систему убеждений и ценностей, определяющих социальное поведение человека на всех последующих этапах его личностной реализации. Поэтому популяризация этих знаний, распространение педагогического опыта по социализации детей дошкольного возраста крайне необходимо как среди профессионалов, так и среди родителей, общественности.

Ключевые слова: