РАБОТА С АУДИОВИЗУАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ В СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Петрова Наталья Эдуардовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье даётся методическое описание урока по русскому языку как иностранному по теме «Посещение кафе «Жар-пицца». Ведущим видом речевой деятельности, на основе которого построен весь урок является аудирование, поскольку все задания направлены на формирование и развитие умений, знаний и навыков слушания, распознавания и декодирования звучащего текста. Рассматриваемый урок входит в тематический модуль, состоящий из нескольких взаимосвязанных уроков. Вниманию читателей предлагаются различные виды работы со звучащими текстами, начиная с аудиословаря по теме урока, затем прослушивание диалогов с целевой установкой с разной степенью проверки понимания содержания услышанного. В течение урока учащимся предлагается прослушать два диалога и выполнить к ним задания. Вся работа с аудиотекстами, кроме первого этапа работы с аудиословарём, осуществляется без зрительных опор. Студенты видят перед собой только задания, в которых даны вопросы или предложения, которые нужно оценить по принципу верно или неверно. Самым сложным является задание на запись в диалоге «кассир-клиент» реплик клиента, которые необходимо услышать, понять и записать. Безусловно, предложенные задания не исчерпывают всего многообразия видов работы с аудиотекстами, но выбранный нами комплекс был направлен на осуществление цели и задач данного урока.

Ключевые слова: