РАБОТА С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

WORKING WITH LEXICAL MATERIAL WHEN TRAINING FOREIGN MEDICINE STUDENTS IN THE SYSTEM OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

ПЕТРОВА Наталья Эдуардовна

PETROVA Natalia Eduardovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье даётся методическое описание системы работы с лексическим материалом, предназначенным для профессиональной подготовки студентов-медиков по теме «Печень и желчные пути». Лексические задания представлены в виде поэтапной структуры, в которую входят упражнения разной сложности, направленные на формирование знаний, умений и навыков. Этапы усвоения лексического материала включают следующие: ознакомительный, тренировочный, применительный, контрольный. На этапе ознакомления студенты выполняют упражнения, которые предполагают прочтение, отработку произношения и ударение, заучивания, идентификации в ходе аудирования. На этапе тренировки даются упражнения на определение значения, анализ словообразования. На этапе тренировки учащиеся осуществляют осмысление лексем с точки зрения функционально-семантического значения в словосочетаниях и предложениях, их коммуникативной значимости. На этапе контроля учащимся предлагают задания, которые суммируют приобретенные в ходе лексической работы знания. В целом все задания базируются на словаре темы урока и связаны с различными компетенциями: фонетической (произншение и ударение), словообразованием, грамматической (грамматические формы, словосочетания и предложения), коммуникативной. Все задания обеспечивают подготовку к эффективной работе с текстом: его чтением и пониманием. Кроме того, студенты медики при изучении любой профессиональной темы не только изучают, но и составляют диалоги «врач- пациент», для чего необходимо хорошее знание лексики.

Ключевые слова:
глобализационные процессы,словарь темы,лексические единицы,лексический материал,система упражнений,мотивационно-целевая база,исполнительный этап
Description:
The article provides a methodological description of the system of working with lexical material intended for the professional training of medical students on the topic "Liver and biliary tract". Lexical tasks are presented in the form of a step-by-step structure, which includes exercises of varying complexity, aimed at the formation of knowledge, abilities and skills. The stages of mastering the lexical material include the following: introductory, training, applied, control. At the familiarization stage, students perform exercises that involve reading, practicing pronunciation and stress, memorizing, identification during listening. At the training stage, exercises are given to determine the meaning, analysis of word formation. At the training stage, students comprehend lexemes from the point of view of functional and semantic meaning in phrases and sentences, their communicative significance. At the control stage, students are offered tasks that summarize the knowledge acquired in the course of lexical work. In general, all tasks are based on the vocabulary of the lesson topic and are associated with various competencies: phonetic (pronunciation and stress), word formation, grammatical (grammatical forms, phrases and sentences), communicative. All assignments provide preparation for effective work with the text: reading and understanding it. In addition, when studying any professional topic, medical students not only study, but also make up “doctor-patient” dialogues, which requires a good knowledge of vocabulary.

Key words:
globalization processes,topic vocabulary,lexical units,lexical material,exercise system,motivational target base,executive stage