РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХЕЙЛОСКОПИИ И ПАЛАТОСКОПИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

DEVELOPMENT OF TRAINING AND METHODICAL PROGRAMS HALOSERE AND SOMATOSCOPE FOR STUDENTS OF DENTAL FACULTY

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В настоящее время изучение хейлоскопии и палатоскопии среди студентов стоматологического факультета имеет особую популярность. Цель настоящего исследования популяризация идентификации личности в стоматологической практике. В ходе исследования была предпринята попытка ввести учебный модуль для стоматологов с целью улучшения методов записи и интерпретации данных в области хейлоскопии и палатоскопии. Всего в исследовании приняли участие 93 ординатора стоматологического факультета первого года обучения. Важным аспектом стоматологической идентификации личности в рамках учебного процесса является критерий системной фильтрации и поэтапном делении на различных уровнях обучения. Нами был предложен современных идентификационный метод графологического анализа анатомических ориентиров, путем которого производили сравнение между идентификации очертаний морщинок губ и неба. Статистическая обработка включала подсчет с внесением шкалы Лайкерта. Затем сравнивали пропорции точного соответствия до и после обучения. Таким образом, разработка учебно-методической программы по судебной практике в стоматологии не только помогает установить личность человека, но также может помочь в сопоставлении записей и выявлении двух идентичных структур в стоматологических параметрах. Полученные данные в ходе исследования способствуют расширению клинического мышления, стоматологической осведомленности среди студентов в области стоматологической идентификации личности.

Ключевые слова:
психология,педагогика,методология,стоматология,идентификация личности,методы обучения,современное образование,хейлоскопия,палатоскопия,фильтрация,статистика,студенты,стоматологический факультет
Description:
Currently, the study of cheiloscopy and palatoscopy among students of the faculty of dentistry is particularly popular. The purpose of this study is to popularize personal identification in dental practice. The study attempted to introduce a training module for dentists to improve the recording and interpretation of data in the field of cheiloscopy and palatoscopy. A total of 93 first-year dental residents took part in the study. An important aspect of dental identification in the educational process is the criterion of system filtering and step-by-step division at various levels of education. We have proposed a modern identification method for graphological analysis of anatomical landmarks, by which a comparison was made between the identification of the contours of the wrinkles of the lips and the palate. Statistical processing included counting with the addition of the Likert scale. Then the proportions of the exact match were compared before and after training. Thus, the development of a training program on forensic practice in dentistry not only helps to establish the identity of a person, but can also help in comparing records and identifying two identical structures in dental parameters. The data obtained in the course of the study contribute to the expansion of clinical thinking, dental awareness among students in the field of dental identity identification.

Key words:
psychology,pedagogy,methodology,dentistry,personal identification,teaching methods,modern education,cheiloscopy,palatoscopy,filtration,statistics,students,dental faculty