РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ

THE DEVELOPMENT OF ANALYTICAL SKILLS OF FUTURE ECONOMISTS

ХИЖНАЯ Анна Владимировна, КОЗЛОВА Анастасия Дмитриевна, МАКАРОВА Наталья Васильевна

KHIZHNAYA Anna Vladimirovna, KOZLOVA Anastasia Dmitrievna, MAKAROVA Natalia Vasilevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье рассмотрена связь такой дисциплины, как математика с экономической сферой. Особое внимание уделено тому, как изучение математики позволяет развивать аналитические умения у студентов-будущих экономистов. В современных условиях происходят значительные перемены в системе среднего профессионального образования, которые продиктованы инновационным развитием экономики, а также потребностями постоянно меняющегося информационного общества. Соответственно это требует привлечения во все сферы производства специалистов экономического профиля, которые могли бы решать управленческие задачи, делать экономические прогнозы, владеть различными методами принятия управленческих решений. В связи с этим предъявляются требования к повышению качества подготовки будущих специалистов среднего звена. Поэтому им необходимо овладеть одной из важных общих компетенций, которая заключается в способности осуществлять поиск, анализ, и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Также данная компетенция выступает как характеристика качества готовности будущего специалиста и умения осуществлять поиск, оценку и применение той или иной необходимой информации. Овладев данной компетенцией будущий экономист сможет осуществлять аналитическую деятельность. Безусловно, эффективность аналитических умений будет зависеть от готовности обучающихся к данной деятельности.

Ключевые слова:
аналитические умения,математическая подготовка,математика,анализ,образование,экономическое направление,среднее профессиональное образование,задачи,профессиональное образование,обучающиеся,компетенция,принципы обучения,формы обучения,образование,педагогика
Description:
This article examines the relationship of such a discipline as mathematics with the economic sphere. Special attention is paid to how the study of mathematics allows developing analytical skills in students-future economists. In modern conditions, there are significant changes in the system of secondary vocational education, which are dictated by the innovative development of the economy, as well as the needs of an ever-changing information society. Accordingly, this requires the involvement of economic specialists in all areas of production who could solve management problems, make economic forecasts, and master various methods of making managerial decisions. In this regard, there are requirements to improve the quality of training of future mid-level specialists. Therefore, they need to master one of the important General competencies, which is the ability to search, analyze, and interpret information necessary to perform professional tasks. Also, this competence acts as a characteristic of the quality of readiness of the future specialist and the ability to search, evaluate and apply certain necessary information. Having mastered this competence, the future economist will be able to carry out analytical activities. Of course, the effectiveness of analytical skills will depend on the readiness of students for this activity.

Key words:
analytical skills,mathematical training,mathematics,analysis,education,economic direction,secondary vocational education,tasks,vocational education,students,competence,principles of training,forms of training,education,pedagogy