РАЗВИТИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОРДИНАТОРОВ СТОМАТОЛОГИИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

DEVELOPMENT OF TRUST-BASED PROFESSIONAL ACTIVITY IN GENERAL PRACTICE DENTISTRY RESIDENTS OF THE FIRST YEAR OF TRAINING

ТИШКОВ Денис Сергеевич

TISHKOV Denis Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Доверительная профессиональная деятельность (EPA) представляет собой ключевые задачи врача по специальности. Как только ординатор продемонстрирует свою компетентность в какой-либо деятельности, его можно «поручить» практиковать без присмотра. Цель настоящего исследования изучить доверительную профессиональную деятельность у ординаторов стоматологии общей практики первого года обучения. Для разработки методов оценки доверительной профессиональной деятельности мы провели групповую проверку и процесс консенсуса, в котором использовались элементы модифицированных процессов и номинальных групп. В рабочую группу вошли 10 врачей стоматологов различного профиля по хирургии, ортопедии, ортодонтии, терапии, пародонтологии, представляющих различные аспекты паллиативной практики. Все участники были осведомлены о прохождении станций за год до основного экзамена, студенты имели каждонедельною подготовку и всячески тренировались с преподавателями. В ходе исследования было выявлено, что более 75% своего времени студенты посвящали практической подготовки к аккредитации специалистов, 41% выполняли обязанности по академической части и написанию курсовых работ и примерно 90% были вовлечены в обучение медицинских стажеров и работе ассистентами врача стоматолога. Почти в три раза больше респондентов практиковали в основном в государственных учреждениях, чем в частных (54,7% против 18,9%). Таким образом, доверительная профессиональная деятельность предоставляет студентам более конкретное изложение задач по доверию, ожидаемых от них к концу практической подготовки, включая детализацию необходимых знаний, навыков и отношения к каждому.

Ключевые слова:
лидерство,успеваемость,педагогика,психология,методы обучение,современное образование,стоматология,аккредитация,прагмалингвистическая оценка,студенты стоматологи,симуляционные практики,стрессоустойчивость,доверительная профессиональная деятельность
Description:
The Confidential Professional Activity (EPA) represents the key tasks of a doctor in the specialty. As soon as the resident demonstrates his competence in any activity, he can be "assigned" to practice without supervision. The purpose of this study is to study the trust-based professional activity of first-year general practice dental residents. To develop methods for evaluating trust-based professional performance, we conducted a group review and a consensus process that used elements of modified processes and nominal groups. The working group included 10 dentists of various profiles in surgery, orthopedics, orthodontics, therapy, periodontics, representing various aspects of palliative practice. All participants were aware of the stations one year before the main exam, had weekly training, and trained with the teachers in every possible way. The study revealed that more than 75% of the students ' time was devoted to practical training for accreditation of specialists, 41% performed academic duties and writing term papers, and approximately 90% were involved in training medical interns and working as dental assistants. Almost three times more respondents practiced mainly in public institutions than in private ones (54.7% vs. 18.9%). In this way, the trust professional activity provides students with a more specific statement of the trust tasks expected of them by the end of practical training, including detailing the necessary knowledge, skills, and attitudes to each.

Key words:
leadership,academic performance,pedagogy,psychology,teaching methods,modern education,dentistry,accreditation,pragmalinguistic assessment,dental students,simulation practices,stress tolerance,trusting professional activity