РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ (НА ПРИМЕРЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ИВУШКА» ГОРОДА ЕССЕНТУКИ)

Декман Илона Евгеньевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Цель: изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, а также обоснование возможности развития эмоций детей посредством сказкотерапии. Полагалось, что данное исследование будет способствовать формированию обоснованного заключения о характере текущего эмоционального состояния каждого ребенка в группе; будет оценен уровень эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста; определены недостающие в эмоционально-регулятивной сфере умения, выступающие внешними индикаторами развития эмоциональной сферы детей; выявлены точки эмоционального напряжения, выступающие факторами, сдерживающими эмоциональное развитие детей; а также определена связь эмоционального развития с социальной ситуацией развития дошкольника (отношения со взрослыми и сверстниками). Методы: теоретические: анализ и синтез научных источников по изучению проблемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; эмпирические: диагностика, обработка результатов исследования. Результаты: повторная диагностика и сравнительный анализ данных показал, что различия в показателях уровня сформированности эмоциональной сферы детей в целом имеют положительную динамику: на 28% увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности эмоциональной сферы; на 16% снизилось количество детей со средним уровнем сформированности эмоциональной сферы; на 12% снизилось количество детей с низким уровнем сформированности эмоциональной сферы. Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться педагогами и психологами дошкольных образовательных учреждений при работе с детьми, их можно включить в программы методического обеспечения данной группы детей, а также использовать эти результаты в качестве материала для консультаций воспитателей и родителей.

Ключевые слова: