РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ КАК ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШАЯСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Гордеева Екатерина Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье раскрывается важность становления и развития эстетической культуры личности. Отмечается возросший интерес к проблеме изучения становления и развития эстетической культуры личности в последнее десятилетие в научном сообществе. Автор рассматривает педагогическую проблему эстетического воспитания личности в историческом аспекте. Рассматриваются идеи и средства эстетического воспитания, начиная со времен Древней Греции. Описывая педагогические идеи эпохи Просвещения, автор акцентирует внимание на педагогическом наследии Я.А. Коменского и его последователей - педагогов-гуманистов, рассматривавших эстетическое воспитание как самостоятельную педагогическую проблему, как средство приобщения личности к общей культуре. В развитие темы автор анализирует эстетические принципы воспитания, предлагаемые немецкими философами. В статье уделяется внимание педагогическим идеям, выдвинутым российскими философами и педагогами. Автор описывает различные точки зрения на влияние эстетической культуры на личность. В статье уделяется внимание такому виду эстетического воспитания как народное воспитание, художественное воспитание средствами изобразительного искусства в научной школе Б.М. Неменского, музыкальными средствами по системе Д.Б. Кабалевского. Вместе с этим описывается положение дел в современной педагогической практике. С целью улучшения сложившейся педагогической ситуации по формированию и развитию эстетической культуры личности в педагогической теории и практике в настоящее время активно осуществляются поиски новых решений.

Ключевые слова: