РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATIONAL MODELS OF PERSONALITY-ORIENTED LEARNING

ГЛАДКОВА Марина Николаевна, ВАГАНОВА Ольга Игоревна, БУЛАЕВА Марина Николаевна, АЛЕШУГИНА Елена Анатольевна

GLADKOVA Marina Nikolaevna, VAGANOVA Olga Igorevna, BULAEVA Marina Nikolaevna, ALESHUGINA Elena Anatolyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
На современном этапе развития образования важнейшим направлением в процессе обучения является личность обучающегося. Широко распространено обучение, где педагог выступает не источником учебной информации, а координатором творческого учебного процесса Цель статьи заключается в описании развития современных образовательных моделей личностно-ориентированного обучения. Технологии личностно-ориентированного обучения как одна из эффективных педагогических технологий помогает раскрыть индивидуальность обучающегося, обрести уверенность в социальных отношениях. Модели личностно-ориентированного обучения направлены на создание условий для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого студента. Проанализировано содержание социально-педагогической, предметно-дидактической и психологической модели. Раскрыта роль личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе. Важнейшим компонентом в достижении целей системы образования является личностно-ориентированная работа со студентами. Обучение, реализованное на основе личностно-ориентированного подхода, позволяет студентам на основе своих личностных особенностей изменять цели и результаты процесса обучения. Определены основные особенности и принципы личностно-ориентированного обучения для эффективной реализации образовательного процесса. Принцип вариативности, синтез и старт являются первостепенными принципами организации личностно-ориентированного обучения. Проанализированы условия, которые создаются в рамках моделей личностно-ориентированного обучения. Содержание моделей личностно-ориентированного обучения способствуют развитию системы образования, раскрытию индивидуальных особенностей личности. Важнейшей целью личностно-ориентированного подхода в обучении является создание условий для воспитания творческой и свободной личности, для раскрытия личностных способностей обучающихся.

Ключевые слова:
личность,личностно-ориентированное обучение,модель,подход,принципы,обучение,субъект,нравственные ценности,индивидуальность,способности
Description:
At the present stage of the development of education, the most important direction in the learning process is the personality of the student. Teaching is widespread, where the teacher acts not as a source of educational information, but as a coordinator of the creative educational process. The purpose of the article is to describe the development of modern educational models of personality-oriented learning. Technologies of personality-oriented learning as one of the most effective pedagogical technologies helps to reveal the personality of the student, to gain confidence in social relations. The models of personality-oriented learning are aimed at creating conditions for the disclosure and development of individual characteristics of each student. The content of the socio-pedagogical, subject-didactic and psychological models is analyzed. The role of personality-oriented learning in the educational process is revealed. The most important component in achieving the goals of the education system is the personal-oriented work with students. Learning, implemented on the basis of a personality-oriented approach, allows students to change the goals and results of the learning process based on their personal characteristics. The main features and principles of personality-oriented learning for the effective implementation of the educational process are determined. The principle of variability, synthesis and start are the primary principles of the organization of personality-oriented learning. The conditions that are created within the framework of the models of personality-oriented learning are analyzed. The content of the models of personality-oriented learning contributes to the development of the education system, the disclosure of individual personality characteristics. The most important goal of the personality-oriented approach in teaching is to create conditions for the education of a creative and free personality, for the disclosure of personal abilities of students.

Key words:
personality,personality-oriented learning,model,approach,principles,learning,subject,moral values,individuality,abilities