РАЗВИТИЕ СУЩНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА

DEVELOPMENT OF THE ESSENTIAL RELATIONSHIPS OF THE SUBJECTS OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE CONTEXT OF THE TEACHER'S THEATRICAL SKILLS

КУЗНЕЦОВА Светлана Валерьевна, БЫСТРИЦКАЯ Елена Витальевна

KUZNETSOVA Svetlana Valeryevna, BYSTRITSKAYA Elena Vitalyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Цель: рассмотреть характер сущностных взаимоотношений субъектов образовательного процесса в ходе профессиональной и образовательной деятельности. Методы: аксиологический, личностно-деятельностный и культурологический походы. Результаты: доказано, что система театрального мастерства представляет собой значимый инструмент профессиональной деятельности и позволяет повысить эффективность сущностных взаимоотношений субъектов образовании в интересах решения основных образовательных задач. Выявлено, что театральное мастерство педагога не только реализуется, но и формируется в структуре сущностных отношений всех субъектов образовательного пространства. Научная новизна: в статье впервые представлено содержание образования субъектов образовательной деятельности в контексте театрального мастерства. Показаны значимые различия систем взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в структуре высшего педагогического образования и в структуре профессиональной деятельности. Описано своеобразие элементов театрального мастерства педагога. Практическая значимость: доказано, что предложенный авторами образовательный модуль, выстроенный на основании системы театрального мастерства педагога, позволяет решать профессионально значимые проблемные задачи в ходе публично-просветительской и проектной деятельности наиболее эффективно.

Ключевые слова:
театральная педагогика,субъекты образовательного процесса,содержание образования,театральное мастерство педагога
Description:
Purpose: to consider the nature of the essential relationships of the subjects of the educational process in the course of professional and educational activities. Methods: axiological, personal-activity and cultural campaigns. Results: it is proved that the system of theatrical skills is a significant tool of professional activity and allows to increase the effectiveness of the essential relationships of the subjects of education in the interests of solving the main educational tasks. It is revealed that the theatrical skill of the teacher is not only realized, but also formed in the structure of the essential relations of all subjects of the educational space. Scientific novelty: the article presents for the first time the content of education of subjects of educational activity in the context of theatrical skills. Significant differences between the systems of relations between the subjects of educational activity in the structure of higher pedagogical education and in the structure of professional activity are shown. The peculiarity of the elements of the teacher's theatrical skills is described. Practical significance: it is proved that the educational module proposed by the authors, built on the basis of the teacher's theater skills system, allows solving professionally significant problem problems in the course of public education and project activities most effectively.

Key words:
theater pedagogy,subjects of the educational process,the content of education,theatrical skills of the teacher