РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Гатаев Анзор Сайд-Альвиевич, Цагараева Елена Феликсовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Государство ставит перед педагогическими кадрами конкретные задачи в области образовательной и воспитательной политики, которые фактически изменили парадигму образования. Ключевой задачей становится переход от дидактической технологии «научения» к развивающим технологиям, достижению на основе полученного знания целевых практических ориентиров. Новое поколение должно не только овладевать знаниями, но и уметь их применять на практике, причем на основе нравственных убеждений и освоения культурных норм общества. Это достигается в тандеме образования и воспитания, реализуется с помощью прошедших педагогическую апробацию воспитательных технологий. Овладение воспитательными технологиями - задача современной педагогической практики и показатель педагогического мастерства педагогов. Без должной ценностной основы, принципов духовности, патриотизма, преемственности культуры, толерантности к обществу, сложно говорить о подлинно образованной личности в контексте меняющихся ценностей мирового сообщества. Сущность воспитательной технологии состоит в том, что она направлена на получение прогнозируемого результата с условием выполнения последовательности действий, от каждого из которых зависит решение промежуточных воспитательно-образовательных, педагогических задач. Соответственно, каждая технология должна иметь структурированную форму, отвечать последовательности заданных в ней алгоритмических действий. Развитие воспитательных технологий в образовании это структурированный процесс, который направлен на достижение воспитательных целей и формирование устойчивых форм нравственного поведения учащихся. Воспитательные технологии в образовании направлены на решение государственных задач, поставленных на уровне государственной политики в рамках важнейших социальных институтов воспитания и образования. Поэтому и овладение этими технологиями для педагогов основного и дополнительного образования становится необходимым условием развития компетенций и педагогического мастерства.

Ключевые слова: