РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Иванова Ирина Юрьевна, Евтушенко Ирина Николаевна, Артеменко Борис Александрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования проблемы реализации компетентностного подхода в процессе подготовки студентов педагогического университета к просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации. Компетентностный подход выступает одним из ключевых ориентиров для современной системы высшего образования нашей страны и призван разрешить ряд противоречий, наблюдаемых в современном образовании. Идеи данного подхода отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, которые определяют требования к процессу обучения студентов-бакалавров. Современная профессиональная педагогическая деятельность воспитателя детского сада предполагает реализацию ряда функций, одной из которых является просветительская. К осуществлению данного направления деятельности должен быть готов выпускник педагогического вуза. Просветительская деятельность имеет ряд особенностей (неформальное и необязательное образование, носит личностно ориентированный характер, ориентирована на конкретный запрос потребителя и проч.), которые необходимо учитывать в процессе подготовки студентов к осуществлению педагогической деятельности. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы преподавателями, разработчиками образовательных программ высшего образования в процессе решения проблем подготовки студентов к будущей педагогической деятельности в условиях современного дошкольного образования.

Ключевые слова: