РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Чиркова Вера Михайловна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена междисциплинарному подходу в медицинском образовании, отличительной чертой которого является объединение понятий и основных принципов из нескольких дисциплин для систематического и последовательного формирования и развития знаний учащихся, вследствие глубого всестороннего анализа изучаемой темы или проблемы. Автором рассмотрены последние исследования и публикации, касающиеся данного вопроса, и выявлена основная идея компетентностной модели обучения, базирующейся на результатах образования, то есть успешного осуществления профессиональной деятельности. Основой формирования профессиональных компетенций студентов-медиков является реализация междисциплинарного подхода в учебном процессе. В качестве примера, автор приводит практическое применение междисциплинарного подхода в обучении студентов-медиков при изучении дисциплин гуманитарного цикла на кафедре русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета, где обучение иностранных студентов-медиков русскому языку осуществляется с учетом интегрированной методики. Основой интегративной направленности подготовки данной категории студентов служит русский язык, изучаемый в специальных целях. В статье представлена методическая разработка занятия по русскому языку для иностранных студентов-медиков. Данная методическая разработка показывает практическую интеграцию областей клинической медицины и коммуникации в соответствии с целями медицинского образования для иностранных учащихся. В заключение автор отмечает, что использование междисциплинарного подхода в практике преподавания дисциплины «Русский язык как иностранный» способствует улучшению качества знаний, получаемых в университете при изучении дисциплин медицинского цикла, а также практическому применению их в лечебных учреждениях во время прохождения клинической практики.

Ключевые слова: