РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Серикова Лариса Александровна, Неясова Ирина Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена определению потенциала педагогического вуза и возможностей его реализации в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся. Авторами рассматриваются содержательные и процессуально-деятельностные аспекты организации духовно-нравственного воспитания школьников, студентов организаций среднего специального образования и высшей школы. На основе изучения результатов научных исследований, посвященных различным аспектам проблемы духовно-нравственного воспитания и анализа потребностей педагогической практики, в работе определяется потенциал педагогического вуза в контексте взаимодействия субъектов процесса духовно-нравственного воспитания. В статье охарактеризованы продуктивные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся, с учетом современных социально-педагогических условий, проанализирован и обобщен опыт работы Центра духовно-нравственной культуры и воспитания ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Ключевые слова: