РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ПРИМЕР ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ

IMPLEMENTATION OF THE PRINCIPLE OF INDIVIDUALIZATION OF LEARNING AT THE FAR EASTERN FEDERAL UNIVERSITY

ГОРЯЧЕНКО Екатерина Андреевна

GORYACHENKO Ekaterina Andreyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В современном российском обществе сформирован запрос на изменение института образования, предполагается, что оно должно стать более персонализированным, направленным на развитие уникальных способностей учащихся в соответствии с их образовательными потребностями. Цель данной статьи - анализ и фиксация практического опыта реализации принципа индивидуализации обучения студентов, который является позитивным примером глубинного изменения подхода к образованию в вузе. Здесь рассматривается процесс реализации принципа индивидуализации в Дальневосточном федеральном университете посредством осуществления программы «Academic Excellence and Honors Education». В тексте представлены некоторые содержательные компоненты программы, являющиеся в данном случае основаниями индивидуализации обучения, дана оценка их популярности среди студентов-участников программы. Ключевыми факторами оценки социальной эффективности и полезности программы стали анализ результатов опросов и контент анализ публичных выступлений студентов-участников программы. Полученные данные свидетельствуют об успешности опыта реализации принципа индивидуализации обучения студентов в Дальневосточном федеральном университете и возможности использования данного опыта в других вузах, что позволяет говорить о возможности персонализации вузовского образования.

Ключевые слова:
образование,принцип индивидуализации обучения студентов,университет,вуз,молодежь,трансформация института образования,индивидуализация обучения,тьютор
Description:
In modern Russian society it was a request has been formed to change the institution of education. It is assumed that education should become more personalized, aimed at developing the unique abilities of students in accordance with their educational needs. The purpose of this article is to analyze and document the practical experience of implementing the principle of individualization of student learning, which is a positive example of a profound change in the approach to education at a university. It examines the process of implementing the principle of individualization at the Far Eastern Federal University through the implementation of the program "Academic Excellence and Honors Education". The text presents some of the content components of the program, which in this case are the grounds for the individualization of training, an assessment of their popularity among students participating in the program is given. The key factors in assessing the social effectiveness and usefulness of the program were the analysis of survey results and content analysis of public statements of students participating in the program. The data obtained indicate the success of the experience in implementing the principle of individualization of student education at the Far Eastern Federal University and the possibility of using this experience in other universities, which allows us to talk about the possibility of personalizing university education.

Key words:
education,principle of individualization of education,university,youth,transformation of the Institute of Education,individualization of student learning,tutor