РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Ваганова Ольга Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Современная система образования ознаменована внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, благодаря которым повышается инновационная активность студентов и преподавателей во всех сферах жизнедеятельности. Для будущего педагога профессионального обучения необходимо формировать навыки решения проблем нестандартным способом, объективно и всесторонне анализировать проблемы и определять ключевые вызовы, стоящие перед организацией. Такие умения и навыки осваиваются в процессе изучения и реализации современных технологий обучения, поэтому при подготовке специалистов профессионального обучения по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» большая роль отводится предмету «Педагогические технологии». Новые образовательные технологии предполагают совокупность педагогических знаний, отражающих глубинные процессы деятельности преподавателя, особенности взаимодействия со студентами, обеспечивающие эффективность учебно-воспитательного процесса. Содержание дисциплины «Педагогические технологии» имеют как теоретическую, так и практическую направленность. В статье рассматриваются этапы изучения и реализации технологии критического мышления на дисциплине «Педагогические технологии», выявлены преимущества использования данной технологии в будущей профессиональной деятельности. В результате освоения технологии критического мышления студенты намного проще совершают правильный и обдуманный выбор, всегда имеют собственное мнение, умеют его отстоять, обосновать и способны не просто слышать, но и слушать других людей. Так формируется личность специалиста, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Ключевые слова: