РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ваганова Ольга Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Всесторонняя модернизация образования требует качественной подготовки специалистов среднего звена. По причине постоянного обновления системы образования, в учебном процессе применяются новые профессионально-ориентированные образовательные технологий, направленные на достижение высоких результатов становления будущих педагогов профессионального обучения и профессионального образования в целом. Технологии профессионально-ориентированного обучения являются системой общепедагогических, психологических, дидактических элементов взаимодействия преподавателей и студентов с учетом их навыков и интересов. Главным элементов технологий профессионально-ориентированного обучения является практика, выступающая иллюстрацией истинности теории. Основными характеристиками технологий профессионально-ориентированного обучения в системе среднего профессионального образования являются: использование новейших методик дидактики, психологии, информатики и других наук, увеличение объема изучаемого материала, развитие социальных навыков, обеспечение мыслительной деятельности студентов, учебно-методическое сопровождение. В статье раскрыта сущность и описана реализация технологий профессионально-ориентированного обучения в системе среднего профессионального образования. Проектирование технологий профессионально-ориентируемого обучения осуществляется через взаимодействие теории и практики, сочетание коллективной и индивидуальной работы, наставничества и саморазвития. К принципам построения учебного занятия с применением рассматриваемых технологий относится: интеграция процесса обучения с наукой, профессионально-творческое развитие, ориентация обучения на личность и развитие опыта самообразования будущего специалиста. Деятельность преподавателя заключается в создании педагогических условий для самообучения, самопознания, в поддержке и методической помощи, которые обеспечивают гарантированное решение развивающих задач на основе умственных, материальных психолого-педагогических методов, средств и форм педагогического сотрудничества. Таким образом, с помощью технологий профессионально-ориентированного обучения происходит становление личности современного конкурентоспособного специалиста среднего звена, готового к профессиональной деятельности.

Ключевые слова: