РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Булатова Ольга Владимировна, Братцева Ольга Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Сегодня перед системой высшего образования ставятся новые задачи по организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее -студенты с ОВЗ и инвалидностью). Это не только создание условий для коррекции и реабилитации, но подготовка конкурентоспособных специалистов успешно адаптирующихся на рынке труда. Отсутствие научно-обоснованных, практико-ориентированных моделей социальной инклюзии, позволяющих аккумулировать ресурсы дополнительного образования для включения студентов с ОВЗ инвалидностью в реальную жизнь социума, также усугубляют трудности профессионального и личностного становления. Особое значение в развитии конкурентоспособности студентов с ОВЗ и инвалидностью на этапе подготовки в вузе, по мнению авторов, приобретает развитие академической мобильности как личностного свойства. Развитие умения у студентов с ОВЗ и инвалидностью управлять собственной образовательной деятельностью, прогнозировать профессиональную деятельность с учетом требований «обновленного рынка труда», активизирует стремление к непрерывному образованию и самообразованию. Однако отсутствие программ обмена препятствует развитию академической мобильности, формированию профессиональных навыков и навыков трудоустройства в условиях не только международного, но и внутреннего рынка труда. Авторы приходят к выводу, что академическая мобильность как личностное свойство студентов с ОВЗ и инвалидностью выступает условием повышения их конкурентоспособности.

Ключевые слова: