РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос применения художественных текстов в процессе обучения русскому языку иностранных студентов медицинского вуза. По мнению автора, художественный текст представляет собой базовый учебно-воспитательный материал, на основе которого осуществляется не только формирование навыков и умений в различных видах речевой деятельности, но и становление высоконравственной, высокоразвитой личности будущего специалиста-медика. Цель исследования состоит в определении роли художественного текста в процессе обучения русскому языку иностранных студентов-медиков и изучении разнообразных форм и методов работы с ним. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научных трудов по данной теме, обработка и обобщение своего опыта работы по обучению иностранных студентов-медиков русскому языку, а также сбор и систематизация накопленного материала. В статье рассмотрены основные принципы отбора художественных произведений для обучения РКИ и этапы работы над текстом. Автором представлены примеры предтекстовых и послетекстовых заданий. В результате исследования автор делает вывод, что важная роль художественного текста в обучении русскому языку иностранных студентов-медиков обусловлена его сущностью, а также информативно-тематической и художественно-эстетической функциями.

Ключевые слова: