РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.03 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Капсаргина Светлана Анатольевна, Шмелева Жанна Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья определяет необходимость использования коммуникативных ситуаций в обучении иностранным языкам по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом». Актуальность использования коммуникативных ситуаций в процессе обучения обусловлена современными требованиями общества к системе образования, требованиями к выпускнику, который должен быть и всесторонне развитой личностью, и профессионально компетентным. Авторы показывают сущность коммуникативной ситуации, представляют ее трехкомпонентную структуру в соответствии с трехфазной структурой деятельности. В основе коммуникативной ситуации лежит определенная проблема, которая находит отражение в коммуникативной задаче, что в свою очередь позволяет эффективно направлять речевое поведение студентов на достижение цели общения. Особое внимание уделяется моделированию, которое является важнейшим методом научного познания, исследования. Авторы обращают внимание, что моделирование иноязычного общения с помощью учебно-коммуникативных речевых ситуаций является одним из аспектов коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам на всех этапах обучения общению. В статье показана особенность моделирования коммуникативных ситуаций в профессионально-ориентированном обучении. Авторы приходят к выводу, что использование коммуникативных ситуации при обучении иностранному языку способствует развитию коммуникативных навыков у студентов.

Ключевые слова: