РОЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КАРАБИДОКОМПЛЕКСОВ В УСЛОВИЯХ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г. ИНСАР

THE ROLE OF PROJECT AND RESEARCH ACTIVITY IN THE FORMATION OF THE ECOLOGICAL WORLD VIEW OF STUDENTS ON THE EXAMPLE OF STUDYING OF CARBINOXAMINE IN CONDITIONS OF ANTHROPOGENIC IMPACT OF INDUSTRIAL TERRITORIES IN INSAR

ЯКУШКИНА Маргарита Николаевна, АРЮКОВА Екатерина Александровна

YAKUSHKINA Margarita Nikolaevna, ARYUKOVA Ekaterina Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Статья посвящена актуальной теме связанной с проектно-исследовательской деятельностью, как средство формирования экологического мировоззрения у студентов педагогического вуза. Авторами детально обоснована важность проектно-исследовательской деятельности в формировании экологической компетенции у будущих учителей. Уделяя максимум внимания решению задач обучения, педагоги естественнонаучного цикла делают особый акцент на формирование экологического мировоззрения это неотъемлемого компонента образованности личности. В рамках реализации исследовательского проекта, связанного с изучением экологической ситуации в Республике Мордовия, основанном на анализе влияния различных антропогенных факторов на живые объекты природы. Так деятельность выполняемая студентами по решению экологической ситуации в регионе, будет способствовать развитию чувства ответственности, привитие будущим педагогам эмоционально-чувственного восприятия природы. В результате доказано, что исследовательская практика студентов педагогического вуза позволяют не только формировать экологическое мировоззрение и экологическую компетентность будущих специалистов, но и поиск новых подходов к экологическому образованию студентов вузов. Успешность проектно-исследовательской деятельности педагогического вуза направлена на реализацию принципа единства познания, переживания, действия. В результате получения педагогического образования будущие учителя формируют мировоззрения позволяющие жить в гармонии с собой, природой и обществом и воспитывать подобное стремление у своих учеников.

Ключевые слова:
экология,экологическое мировоззрение,экспериментальная работа,биологический эксперимент,промышленные территории,химическое загрязнение,биотопы обитания жужелиц,видовой состав жужелиц,численность жужелиц
Description:
The article is devoted to the current topic related to design and research activities, as a means of forming an ecological worldview among students of a pedagogical university. The authors substantiate in detail the importance of design and research activities in the formation of environmental competence in future teachers. Paying maximum attention to the solution of learning tasks, teachers of the natural science cycle place special emphasis on the formation of an ecological worldview, which is an integral component of an individual's education. Within the framework of a research project related to the study of the ecological situation in the Republic of Mordovia, based on the analysis of the influence of various anthropogenic factors on living objects of nature. Thus, the activities carried out by students to solve the environmental situation in the region will contribute to the development of a sense of responsibility, instilling in future teachers an emotional and sensory perception of nature. As a result, it is proved that the research practice of students of a pedagogical university allows not only to form an ecological worldview and environmental competence of future specialists, but also to search for new approaches to environmental education of university students. The success of the design and research activities of the pedagogical university is aimed at implementing the principle of unity of knowledge, experience, and action. As a result of receiving pedagogical education, future teachers form worldviews that allow them to live in harmony with themselves, nature and society and to foster such a desire in their students.

Key words:
ecology,ecological worldview,experimental work,biological experiment