РОЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

THE ROLE OF UNIVERSITY CAREER GUIDANCE IN STUDENTS’ PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION

ЗОЛОТОВА Людмила Владимировна, КОНЮЧЕНКО Оксана Наильевна

ZOLOTOVA Lyudmila Vladimirovna, KONYUCHENKO Oksana Nailievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье описывается опыт работы вуза по реализации профориентационных мероприятий, предпринимаемых с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении школьников. Выявлены причины спада притока абитуриентов в региональные вузы. Проанализированы источники получения информации о вузе, главенствующим из которых является личные отзывы близких и друзей выпускников школ. Традиционные каналы распространения информации, такие, как телевидение, радио, профориентационные стенды в школах, образовательные выставки, встречи со старшеклассниками, организуемыми районными центрами занятости населения, сдают свои позиции, уступая место сайтам, каналам и страницам в социальных сетях интернета. Помимо этого, требуется непосредственное общение школьников со студентами и преподавателями, поэтому посещение школ, организация вузовских профильных классов в школах, проведение интерактивных профориентационных мероприятий в стенах университета, например, профориентационного квеста, недели занятий для школьников «Стань на один день студентом», участие в олимпиадах, творческих конкурсах, научных конференциях, организуемых вузом, помогают учащимся лучше понять сущность профессий, выявить свои склонности и предпочтения и сделать свой собственный осознанный выбор профессии.

Ключевые слова:
профориентационная работа,профессиональное самоопределение,источники получения информации о вузе,мероприятия по профессиональной ориентации,приёмная кампания
Description:
The article describes the experience of the University in implementing career guidance that helps school students make a free professional choice. The reasons for the decline in the number of applicants to regional universities are stated. The sources of finding the information about the University are analyzed, the main one being personal reviews of former school students’ relatives and friends. Traditional channels of information dissemination, such as television, radio, career guidance stands in schools, educational exhibitions, meetings with school students organized by district employment centers, are losing their positions, giving way to sites, channels and pages in social networks in the Internet. In addition, school students need to communicate directly with university students and professors, so visiting schools, organizing University profile classes in schools, conducting interactive career guidance events in the University, for example, a career guidance quest, a week of classes for school students "Become a university student for one day", participating in Olympiads, creative competitions, scientific conferences organized by the University, help students understand the core of professions, identify their inclinations and preferences, and make their own choice of profession.

Key words:
career guidance,professional self-determination,sources of information about the University,professional orientation activities,admission campaign