РОЛЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ЭФФЕКТИВНОМ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Ткаченко Павел Владимирович, Петрова Елена Владимировна, Белоусова Надежда Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В системе современного образования используется компетентностный подход, все образовательные организации выработали и успешно применяют компетентностную модель подготовки специалистов. Но любая модель требует совершенствования и доработки с целью улучшения качества и эффективности ее использования. Изучение когнитивных особенностей обучающихся играет несомненно важную и в то же время интересную роль в процессе образования. Безусловно, все обучающиеся способны получать знания, но не всегда познавательный стиль конкретного обучающегося совпадает с различными аспектами образовательной среды в целом. Целью исследования стал анализ различных когнитивно-стилевых особенностей обучающихся, а также взаимосвязь различных индивидуально-типологических свойств личности в условиях преобладания одного из видов сенсорных модальностей. Проанализировано понятие когнитивного стиля, а также выявлена его взаимосвязь с другими свойствами личности в системе индивидуальности с позиций различных психологических концепций. Обоснована целесообразность учета когнитивных стилей в процессе индивидуализации процесса обучения. Полученные результаты исследования подтверждают тот факт, что преподавателю высшей школы необходимо учитывать вид преобладающей сенсорной модальности с учетом индивидуально-типологических свойств личности, т.к. когнитивные функции обучающегося напрямую связаны индивидуальными возможностями и способностями в обучении.

Ключевые слова: