РОСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

GROWTH OF COMPETITIVENESS OF THE COMPANY THROUGH TRAINING OF EMPLOYEES

ТАТАРИНОВ Константин Анатольевич, БЕЛЫХ Екатерина Родионовна

TATARINOV Konstantin Anatolyevich, BELYKH Ekaterina Rodionovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Неопределённость внешней среды, ужесточение конкуренции и флуктуация спроса требуют от компаний постоянных адаптационных изменений. Управление компанией при отсутствии преемственности характеризует корпоративные реалии сегодняшнего дня. Хотя обучение на предприятиях существовало ещё в советское время, новая экономическая ситуация после 1992 года (создание крупных российских олигархических структур и приход в страну глобальных компаний) способствовала стремительному росту спроса на корпоративное обучение. Чтобы отвоевать и сохранить за собой долю рынка, каждая организация должна приумножить интеллектуальный капитал сотрудников. Быть конкурентоспособной компанией - это значит иметь хорошо подготовленный и мотивированный персонал, который будет гибко и проактивно реагировать на негативные изменения во внешней среде. Корпоративное обучение позволяет рядовому сотруднику повышать свою компетентность, а руководителям выбрать подходящего кандидата на открывшуюся вакансию. Обучение - это потенциальная возможность для компании адаптироваться к рыночным изменениям и создать устойчивое конкурентное преимущество. В статье авторы акцентируют внимание на важности правильного выбора методов и техники обучения. От этого зависит эффективность обучения и дальнейшая работа сотрудников, а также скорость и успех реализации инновационных проектов. Особое внимание уделено обучению на рабочем месте - лучшему способу приобретения конкретных практических навыков.

Ключевые слова:
корпоративное обучение,наставничество,коучинг,электронное обучение,обучение на рабочем месте,лекции,интеллектуальный капитал,устойчивое конкурентное преимущество,инсценировка,ротация,игровые методы обучения,прикомандирование,менеджер по обучению,долгосрочная стратегия,инновационный эффект
Description:
Uncertainty of the external environment, increased competition and fluctuation in demand require constant adaptation changes from companies. Management of the company in the absence of continuity characterizes today's corporate realities. Although training at enterprises existed even in Soviet times, the new economic situation after 1992 (the creation of large Russian oligarchic structures and the entry of global companies into the country) contributed to the rapid growth in demand for corporate training. In order to win back and retain market share, each organization must add the intellectual capital of employees. To be a competitive company means to have well-trained and motivated personnel who will flexibly and proactively respond to negative changes in the external environment. Corporate training allows an ordinary employee to increase their competence, and managers to choose a suitable candidate for the vacancy. Training is a potential opportunity for a company to adapt to market changes and create a sustainable competitive advantage. In the article, the authors focus on the importance of the correct choice of teaching methods and techniques. The effectiveness of training and the further work of employees, as well as the speed and success of the implementation of innovative projects, depend on this. Particular attention is paid to training in the workplace - the best way to acquire specific practical skills.

Key words:
corporate training,mentoring,coaching,e-learning,on-the-job training,lectures,intellectual capital,sustainable competitive advantage,dramatization,rotation,game training methods,secondments,training manager,long-term strategy,innovative effect