РУКОВОДСТВО СТУДЕНЧЕСКИМ НАУЧНЫМ КРУЖКОМ НА МЛАДШИХ КУРСАХ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ТЬЮТОРСКОЙ РАБОТЫ

Воробьев Юрий Алексеевич, Казакова Татьяна Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Начало обучения в вузе для многих студентов часто оказывается сопряженным с адаптационными проблемами как в учебно-профессиональном, так и в социально-психологическом плане. Учебные заведения прилагают значительные усилия, чтобы минимизировать эти проблемы: изыскиваются новые формы адаптационной работы, повышается эффективность существующих. В последние годы достаточно успешным в этой сфере зарекомендовал себя институт тьюторства, позволяющий перенести работу по адаптации первокурсников на новый уровень, сделав ее более индивидуальной и целостной. Однако, помимо тьюторской деятельности в чистом виде, аналогичными характеристиками обладает целый ряд классических форм внеаудиторной работы, в том числе и кружковая работа. В статье рассматриваются возможности адаптации студентов младших курсов в вузовской образовательной среде в процессе их научной деятельности в рамках кружка по иностранному языку. Особо подчеркивается многофункциональность кружковой работы по данной дисциплине в неязыковом вузе, позволяющая задействовать адаптационные механизмы не только в языковой (предметной) сфере, но и вне ее. Отдельно отмечается, что успешность данной адаптационной работы в значительной степени зависит от дидактически верного применения базовых принципов организации кружковой работы.

Ключевые слова: