САМООЦЕНКА КАК ЛИЧНОСТНАЯ ДЕТЕРМИНАНТА ПРОДУКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА)

Федоренко Алла Владимировна, Швацкий Алексей Юрьевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Проблемы, связанные с самооценкой личности всегда привлекали внимание ученых, так как она затрагивает глубинные основы обусловленности социального поведения. Наибольший интерес изучение самооценки представляет в подростковом возрасте, в период, когда развитие самосознания и самооценки претерпевает значительные качественные изменения и становится одним из новообразований данного возрастного периода. Для педагогов и родителей наиболее острой проблемой подросткового возраста является снижение школьной успеваемости, поиск путей мотивации подростков к учебной деятельности. Самооценка относится к числу значимых личностных факторов продуктивности учебной деятельности. В статье рассмотрены возрастные особенности, основные источники и характеристики самооценки подростков; конкретизировано представление о продуктивности учебной деятельности, выделены эмпирические показатели продуктивности учебной деятельности, предложен перечень психодиагностических методов и методик. Данное исследование самооценки как личностной детерминанты продуктивности учебной деятельности подростков основано на сборе и анализе эмпирических данных об уровне самооценки и продуктивности учебной деятельности подростков, выявлении корреляции между уровнем самооценки и показателями продуктивности учебной деятельности. При помощи математических методов обработки данных обнаружена корреляционная взаимосвязь между уровнем самооценки и показателями продуктивности учебной деятельности. Доказано, что уровень самооценки подростка влияет на отдельные показатели продуктивности учебной деятельности.

Ключевые слова: