САМОРАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Ронжина Наталия Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Статья посвящена вопросу саморазвития студентов-медиков. Автором проанализирована роль саморазвития в общем и саморазвитие личности врача в частности. Обоснована актуальность проблемы саморазвития студентов-медиков в медицинском образовании. Раскрыт понятийно-категориальный аппарат темы статьи, обозначены основные цели профессионального саморазвития. Профессионально-личностное становление студента в наши дни является актуальной проблемой процесса обучения высшей школы. Студенты рассматриваются как интеллектуальные, профессиональные и культурные резервы российского общества. От их компетентного формирования зависит судьба отечества. К обособленной группе обучающихся, благодаря специфике науки, относятся студенты медицинских учреждений. Образование в комплексе с обучением и воспитанием врачей - это важнейшая задача, поскольку исключительно духовно-нравственный работник способен оказывать качественную помощь людям, в которую входят первичная и вторичная профилактика заболеваний, рекомендации по реабилитации пациентов, благоприятная психологическая атмосфера. В связи с этим саморазвитие студентов-медиков является необходимым процессом в самостоятельном профессиональном росте сотрудника. Профессиональное саморазвитие личности врача основывается на осмыслении собственной позиции, способствующей освоению и становлению индивидуального стиля профессиональной деятельности, направленной на положительное изменение компетентных и личных качеств, в основе которых самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, самореализация и самооценка, как психологические составляющие самоанализа личности.

Ключевые слова: