САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО БОТАНИКЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПРОВИЗОРОВ

Дроздова Ирина Леонидовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В настоящее время в высшей школе реализуются профессиональные образовательные программы, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на принципах формирования компетенций. Образовательные программы предусматривают использование различных форм и методов обучения; при этом система высшего образования основана на значительной части самостоятельной работы студента. В соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов, часовая нагрузка, предназначенная для самостоятельной работы студентов, в учебных планах разных вузов составляет до 30-50% от общей трудоемкости дисциплин. Различают два вида самостоятельной работы: аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа по ботанике включает самостоятельное конспектирование лекционного материала, выполнение лабораторной работы, учебно-исследовательскую работу, решение ситуационных проблемных задач, выполнение индивидуальных заданий под руководством преподавателя во время прохождения учебной практики, а также индивидуальные консультации с преподавателем. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется без участия преподавателя. Прежде всего, это самоподготовка к лабораторным занятиям, итогам и экзамену. Самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная) обязательно контролируется преподавателем. Опыт выполнения и контроля самостоятельной работы по ботанике показал, что такой формат ее организации позволяет повысить мотивацию студентов к учебе, успешно освоить дисциплину и сформировать необходимые компетенции выпускников.

Ключевые слова: