СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Лобанова Анна Алексеевна, Жигульский Евгений Викторович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В условиях развития информационного общества появляется возможность широкого внедрения в сферу образования альтернативных форм, таких как семейное образование. Такая форма получения знаний становится возможным благодаря информационным технологиям, позволяющим реализовывать педагогическую деятельность дистанционно, находить необходимые методические и учебные пособия для реализации педагогического процесса. Если за рубежом данная форма образования является достаточно распространенной, то в нашей стране она возрождается после длительного забвения в советский период. При этом субъекты педагогического процесса, реализуемого в форме семейного образования, сталкиваются с рядом серьезных проблем. В первую очередь, это проблемы законодательной и правовой защиты субъектов семейного образования, которая в нашей стране разработана еще не достаточно. Вторая проблема, это отсутствие гибких форм интеграции между образованием в государственных, частных организациях и семьей как социальным институтом. Третья проблема - это недостаточный уровень подготовки субъектов семейного образования - родителей и педагогов. Проведенное исследование показало, что основная причина увеличения доли семейного образования в современной России - это низкое качество образования, даваемое в государственных учреждениях. Однако и семенное образование на том уровне, на котором оно сейчас находится, не является альтернативной формой повышения качества образования. На современном этапе эффективными формами могут стать гибридные виды образования, разработка моделей которых требует специальных исследований.

Ключевые слова: