СЕМЬЯ В СТРУКТУРЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

FAMILY IN THE VALUE ORIENTATION STRUCTURE OF A MODERN STUDENT

КОХ Марина Николаевна, СЫСОЕВА Лидия Владимировна

KOKH Marina Nikolaevna, SYSEVA Lydia Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Цель: определение места семьи в структуре представлений о личном успехе у студентов вуза и изучение ранговой структуры ценностных ориентаций, направленности и самооценки студентов с приоритетом семьи в структуре представлений о собственном успехе. Методы : теоретический анализ, эмпирические методы: опросники, математические методы обработки данных. Результаты: при исследовании представлений студентов о собственном успехе выявлена наиболее многочисленная группа студентов, в представлении о собственном успехе которых приоритетное место занимает семья. В качестве контрольной группы в исследовании описана группа студентов, которые связывают свой успех с достижением других целей в жизни. Констатирована связь представлений студентов о собственном успехе и ранговой структуры ценностных ориентаций личности, описаны особенности самооценки студентов, представления о собственном успехе которых связаны с созданием семьи. Научная новизна: на основании результатов эмпирического исследования в статье впервые описана связь представления о личном успехе у студентов вуза с ранговой структурой ценностных ориентаций и самооценкой личности. В связи с чем, в качестве основания типологии личности предлагается рассматривать представление студента о собственном успехе. Отмечен факт наличия тенденции к росту противоречий традиционных ценностей и ценностей информационного общества в сознании современного студента. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности, в работе психологической службы вуза.

Ключевые слова:
ценности общества,ценностные ориентации личности,семья как ценность,успех личности,самооценка,индивидуальные различия,ценность познания нового,типология личности
Description:
Purpose: determining the place of the family in the structure of ideas about personal success among university students and studying the rank structure of value orientations, orientation and self-esteem of students with the priority of the family in the structure of ideas about success. Methods: theoretical analysis, empirical methods: questionnaires, mathematical methods of data processing. Results: in the study of students' ideas about their own success, the most numerous group of students was revealed, in whose idea of their own success the family takes priority. As a control group, the study describes a group of students who associate their success with achieving other goals in life. The connection between the ideas of students about their own success and the rank structure of the value orientations of the individual is established, the features of self-esteem of students are described, the ideas about their own success are associated with the creation of a family. Scientific novelty: on the basis of the results of empirical research, the article describes for the first time the relationship between the idea of personal success among university students with the rank structure of value orientations and self-esteem of the individual. In this connection, it is proposed to consider the student's idea of his own success as the basis of personality typology. The fact of the presence of a tendency for the growth of contradictions between traditional values and values of the information society in the minds of a modern student is noted. Practical significance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and pedagogical activities, in the work of the psychological service of the university.

Key words:
values of society,value orientations of the individual,family as a value,success of the individual,self-esteem,individual differences,the value of learning new things,personality typology