СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АВСТРИИ

PRIMARY EDUCATION SYSTEM IN AUSTRIA

ИОХВИДОВ Владимир Вячиславович, АРУТЮНЯН Марина Нельсоновна, КОЗЛОВА Надежда Алексеевна

IOHVIDOV Vladimir Vyachislavovich, ARUTYNAN Marina Nelsonovna, KOZLOVA Nadezhda Alekseevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Статья посвящена развитию начального образования в Австрии. Изучение происходит на основе действующих нормативно-правовых документов. Авторами отмечается актуальность исследования, так как за последнее время выбранная тема не поднималась и не изучалась должным образом. Изучение начального образования Австрии необходимо не только для возможного обнаружения приоритетных путей его развития, но и для лучшего понимания работы - начальной школы. Сравнение происходит по ряду критериев, среди которых место школ в системе образования страны, формы собственности, время пребывания в учреждении. Кроме того, авторы рассматривают подготовку к школе (дошкольный год) с Центром дошкольного и школьного образования «Детская академия», который расположен на базе Филиала СГПИ в г. Ессентуки. (Россия). Исследование показывает, что в некоторых моментах наблюдается схожесть. Также проведенное исследование показывает, что ключевыми аспектами системы начального образования Австрии является гибкость системы образования; поступление детей в 1-ый класс в возрасте 6 лет; ориентирование на обучающегося, его индивидуальные потребности. Данное исследование может быть использовано для дальнейшего изучения систем образовательных учреждений двух стран, так как вопрос сравнения начального образования России и Австрии требует дальнейшего изучения. Информация, представленная в статье будет интересна специалистам начального образования.

Ключевые слова:
образование,школьник,стандарт,дошкольный год,Центр дошкольного и школьного образования «Детская академия»,система образования Австрии,учебная программа,интегрированные классы,педагогическая концепция,специальные школы
Description:
The article discusses the issues of multicultural interaction of the younger generation in Russian society in the conditions of modern general education in Russia, shows a theoretical approach to the issues of multicultural education in the environment of primary school age, especially the pedagogical adaptation of migrant children in the educational structure of secondary school. The materials focus on providing the characteristic conditions for the development of a maturing child’s desire for spiritual and moral growth, taking into account the cultural diversity of Russian society, showing the main directions for such upbringing of younger schoolchildren in the context of increasing cultural diversity of society. The issues of globalization, informatization, integration of Russia into the world cultural and educational space, the growing interest of ethnic communities of the Russian Federation to their traditions and customs require teachers and schoolchildren and their parents to constantly improve the conditions for introducing children to the cultures of the peoples of the country and the near abroad. The materials reflect aspects of the interaction of children and adults belonging to different ethnic and religious groups, based in their actions on different cultural and social values. There is a need for a scientific understanding of the issue, a theoretical understanding of the educational activities of teachers, parents, and school and family interaction in the spiritual and moral education of younger schoolchildren in a multicultural educational environment.

Key words:
education,schoolchild,standard,preschool year,center for preschool and school education «Children's Academy»,education system of Austria,curriculum,integrated classes,pedagogical concept,special schools