СОСТАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕОРИИ АНАТОМИИ С БАЗОВЫМИ ПРОЦЕДУРНЫМИ НАВЫКАМИ

PREPARATION OF A SPECIAL CLINICAL TRAINING COURSE BY INTEGRATING THE CONTENT OF THE THEORY OF ANATOMY WITH BASIC PROCEDURAL SKILLS

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Анатомия, как фундаментальная дисциплина считается основой медицинского образования. Цель нашего исследования состоит в том, чтобы представить и преподать анатомические теоретические знания с использованием современных технологий и образовательных методов, ориентированных на учащихся медицинского вуза. Данный образовательный курс нацелен на интеграцию содержания теоретических знаний в области анатомии с базовыми клиническими навыками, создания адаптационной среды для студентов в клинической и практической ситуации. В данном практическом курсе реализована концепция междисциплинарного обучения, которая относится к сочетанию личного взаимодействия между студентом и преподавателем, а так же использованием онлайн-ресурсов для восполнения теоретической базы. Результаты опроса показали общее удовлетворение студентами практического курса. Ординаторы и студенты рассматривали симуляционное обучение основных практических навыков как альтернативу традиционным лекциям и лабораторным практикумам в стандартном формате по анатомии. Более того, сравнение ответов участников до и после курса показало значительный рост их знаний по анатомии. Таким образом, данное исследование показало положительное аспект в успеваемости студентов и восприятии ими теоретических и практических знаний с использованием инновационных педагогических программ.

Ключевые слова:
медицинское моделирование межпрофессиональный подход,обучение,современные образовательный программы,анатомия,топография,здравоохранение,медицинский университет,повышение качества знаний,субъективные навыки
Description:
Anatomy as a fundamental discipline is considered the basis of medical education. The purpose of our research is to present and teach anatomical theoretical knowledge using modern technologies and educational methods aimed at medical students. This educational course is aimed at integrating the content of theoretical knowledge in the field of anatomy with basic clinical skills, creating an adaptive environment for students in a clinical and practical situation. This practical course implements the concept of interdisciplinary learning, which refers to a combination of personal interaction between students and teachers, as well as the use of online resources to fill in the theoretical base. The results of the survey showed overall satisfaction with the students of the practical course. Residents and students considered simulation training of basic practical skills as an alternative to traditional lectures and laboratory workshops in a standard format on anatomy. Moreover, a comparison of participants ' responses before and after the course showed a significant increase in their knowledge of anatomy. Thus, this study showed a positive aspect in students ' academic performance and their perception of theoretical and practical knowledge using innovative educational programs.

Key words:
medical modeling interprofessional approach,training,modern educational programs,anatomy,topography,health care,medical university,improving the quality of knowledge,subjective skills