СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОМ УХОДЕ

SOCIO-PEDAGOGICAL FACTORS TAKEN INTO ACCOUNT WHEN TEACHING CHILDREN REQUIRING SPECIAL CARE

ХАЛИЛОВА Айсель Али кызы

KHALILOVA Aysel Ali

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье рассматривается история, сущность и проблемы развития инклюзивного образования. Отмечается, что не все дети рождаются умственно и физически здоровыми. Таким детям трудно понять себя, они не могут обслуживать себя и зависят от взрослых, для овладения правилами, нормами, привычками и навыками, чтобы регулировать свою жизнь. В то же время у детей, которые не рождаются здоровыми или впоследствии теряют здоровье из-за определенных факторов, развиваются собственные психические и психологические особенности. Утверждается, что дети с разным уровнем проблем и вовлеченные в инклюзивное образование, всегда нуждаются в чьей-либо помощи для удовлетворения как простых физических, так и духовных потребностей, в том числе в образовательной среде. Это означает, что обучение детей иногда длится до конца их жизни. Сегодня их образование и воспитание изучаются в мире в рамках концепции «инклюзивного образования». С этой точки зрения считается, что исследование стремительно развивающейся инклюзии, вошедшей в систему образования Азербайджанской Республики в последнее десятилетие, является очень актуальным. Это также показывает, что обычные школы с инклюзивной ориентацией должны устранять дискриминацию в развитии детей, создавая благоприятную среду и более эффективные средства, формировать инклюзивное общество и обеспечивать образование для всех. В конечном итоге система образования в этом плане должна быть рентабельной.

Ключевые слова:
инвалидность,дети с особыми потребностями,традиционные подходы,современные подходы,инклюзия,специальное образование,инклюзивное образование
Description:
The article examines the history, essence and problems of the development of inclusive education. It is noted that not all children are born mentally and physically healthy. It is difficult for such children to understand themselves, they cannot serve themselves and depend on adults to master the rules, norms, habits and skills in order to regulate their lives. At the same time, children who are not born healthy or who subsequently lose health due to certain factors develop their own mental and psychological characteristics. It is argued that children with different levels of problems and involved in inclusive education always need someone's help to meet both simple physical and spiritual needs, including in an educational environment. This means that children's education sometimes lasts until the end of their lives. Today their education and upbringing are studied in the world within the framework of the concept of "inclusive education". From this point of view, it is believed that the study of the rapidly developing inclusion that has entered the education system of the Republic of Azerbaijan in the last decade is very relevant. It also shows that inclusive mainstream schools must address discrimination in the development of children by creating supportive environments and more efficient means, fostering inclusive societies and providing education for all. Ultimately, the education system in this regard should be profitable.

Key words:
disability,children with special needs,traditional approaches,modern approaches,inclusion,special education,inclusive education