СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Серафимович Ирина Владимировна, Румянцева Наталья Валерьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В данной публикации авторы анализируют практический опыт апробации мер социально-психологической направленности, содействующих изменению профессионального мышления педагога дополнительного образования и повышению психологической готовности различных субъектов образовательной деятельности к реализации инклюзивного дополнительного образования. На основе теоретического анализа авторы обосновывают необходимость трансформации профессионального мышления педагога дополнительного образования, развитие солидарного отношения к детям с ОВЗ для обеспечения становления инклюзивной культуры и повышения доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ. В статье рассматриваются проблемы психологической готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Показано, что для преодоления у педагогов психологических барьеров и развития солидарного отношения к детям с ОВЗ важными составляющими являются добровольное и осознанное участие педагогов в инклюзивных проектах, обеспечивающее позитивный опыт работы с детьми с ОВЗ. Представлена практика межведомственного взаимодействия при реализации проекта инклюзивной направленности, курируемого ярославским «Институтом развития образования». Продемонстрирована важность социального-психологического сопровождения педагогов в вопросах инклюзии, создания условий для преодоления педагогом психологических барьеров, стереотипов в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: