СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Андриенко Оксана Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Вопросам воспитания толерантности личности на разных этапах ее становления посвящено достаточное количество работ. Большую роль в этом процессе оказывают семья, различные образовательные учреждения, среда, в которой растет ребенок. В статье рассмотрены понятия «толерантность» и ее виды, «воспитание толерантности» и его принципы, а также факторы, влияющие на процесс формирования толерантности у подрастающего поколения. Представлены результаты исследования, целью которого явилось изучение уровня толерантности юношей и девушек, а также реализация программы по воспитанию толерантных установок студентов учреждения среднего профессионального образования. В работе приняли участие 115 человек в возрасте от 15 до 20 лет - студенты Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А. Солнечникова». Использовались анкетирование и экспресс-опросник «Индекс толерантности». В результате проведенного исследования было установлено, что для обучающихся характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт, проявляющихся в различных социальных ситуациях. В качестве доминирующих эмоций, связанных с интолерантными установками, выступают гнев, страх, ненависть и неприязнь. Представлен опыт работы педагогов по формированию толерантности у юношей и девушек.

Ключевые слова: