СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Матушак Алла Федоровна, Калугина Елизавета Владимировна, Кусарбаев Ринат Ишмухаметович, Мухаметшина Ольга Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Цель : разработать комплекс заданий, способствующих социокультурной подготовке будущих учителей английского языка. Данная цель конкретизируется в задачах: 1) рассмотреть структуру социокультурной подготовленности будущего учителя английского языка; 2) выявить задания для данного вида подготовки; 3) изучить мнение преподавателей о результативности предлагаемых заданий. Методы : для решения поставленнях задач использован метод анализа для определения структурысоциокультурной подготовленности, синтеза и обобщения для разработки комплекса упражнений, метод беседы для доказательства результативности разработанного комплекса заданий. Результаты : В статье изучено понятие подготовленности. Установлено, что социокультурная подготовленность будущих учителей английского языка состоит из знаний основных социокультурных особенностей жизни носителей языка, этических правил коммуникации; умений культурного взаимодействия между участниками иноязычного общения, культурного неречевого поведения (мимика, жесты), ценностей : «личность собеседника», «этика собственного речевого поведения», «культура общения». Выявлены два класса упражнений (подготовительные и речевые). Речевые упражнения классифицированына подгруппы: «упражнения в подготовленной диалогической речи», «упражнения в спонтанной диалогической речи», «упражнения в мимике и жестах». Вывод о действенности данных заданий сделан на основе бесед с преподавателями, участвующими в подготовке будущих учителей английского языка. Научная новизна : в статье предложен и изучен, с точки зрения эффективности, комплекс заданий по социокультурной подготовке будущих учителей английского языка. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в подготовке будущих учителей английского и других иностранных языков.

Ключевые слова: